Эмоциональное развитие детей 08.04.2019

Эмоциональное развитие детей


Представьте, что вам четыре года и вам предложили на выбор: съесть одну конфету сейчас или подождать и получить две. Что бы вы выбрали?

В 1972 году Вольтер Мишель и его коллеги поставили подобную задачу перед детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они зафиксировали результаты и на протяжении десятилетий наблюдали за растущими детьми. В ходе исследования ученые пришли к выводу, что те дети, кто решал подождать и получить больше, обычно становились более успешными в учебе и дальнейшей карьере во взрослой жизни.

 

Понятие отложенного вознаграждения связано с умением контролировать эмоции и поведение. Эти способности очень важны в рамках социального и эмоционального развития ребёнка. Часто родители и учителя забывают о том, что кроме академических знаний, необходимо уделять внимание и другим сферам, чтобы помочь ребёнку в будущем стать успешным. Ученые выделяют пять основных навыков, имеющих критическое значение в социальном и эмоциональном развитии:


  •          Самосознание – умение распознавать свои эмоции и понимать связь между эмоциями, мыслями и поведением
  •          Умение управлять собой – способность контролировать эмоции, мысли и поведение
  •          Социальная осознанность – умение понимать разные точки зрения и входить в положение другого человека
  •          Построение отношений – возможность строить и поддерживать здоровые отношения
  •          Ответственное принятие решений – способность делать правильный выбор в отношении своего поведения и касательно взаимодействия с другими людьми


Раннее развитие ребёнка должно включать в себя не только языковые, математические и научные задачи. Эмоциональное развитие играет большую роль в том, как человек применяет имеющиеся у него навыки из других сфер. Множество психологов изучали эту тему. Одним из самых значимых считается совместное исследование трёх психологов, проведённое в 2015 году. Дэймон Джонс, Марк Гринберг и Макс Краули показали, что дети, у которых в детсадовском возрасте хорошо развиты социальные и эмоциональные навыки, в 25 лет более склонны к успеху по трём показателям:


  •          Академический успех – например, окончание университета
  •          Карьерный успех – высокий процент вероятности быть нанятыми на работу
  •          Жизненный успех – низкая вероятность совершения преступлений


Социальным и эмоциональным навыкам можно обучить. Всё больше школ внедряют в свою программу специальные блоки, направленные на развитие эмоционального интеллекта ребёнка и навыков социализации. Учителя отмечают, что после введения этих блоков настрой в школе стал более положительным, травля и эмоциональные проблемы встречаются реже, а академический успех у детей растёт.

 

 

 


Возврат к списку