Почему стоит двигаться на уроке 01.02.2019

Почему стоит двигаться на уроке


Представьте себе класс, где ученики сидят за партами в ровных рядах и думают, сколько еще минут осталось до конца урока, хотя он еще только на половине. Некоторые из них стараются скрыть скуку, рисуя круги. Другие шепчутся с соседом по парте или передают записки. Кто-то смотрит в окно. Кто-то подпирает голову рукой, часто меняя позу… учитель в это время идёт по программе, но есть ли в этом смысл, если больше половины класса его не слушают?


Такое поведение учеников – это сигнал, что им требуется активный перерыв. Ученые доказали, что среднестатистический ученик, вне зависимости от его возраста, раз в 20-30 минут нуждается в короткой серии активных движений, а большинство учеников осваивают материал наиболее эффективно, если на занятиях используются мини-перерывы раз в 15 минут. Это позволяет сохранить концентрацию, задействовать обе сферы головного мозга, позволить информации перейти в разряд запоминания и предотвратить ощущение перегруженности информацией.

 

Выиграйте время

Сегодня от учеников не редко ожидают, чтобы они сидели в одном положении на протяжении часа, пассивно слушая объяснения учителя. При этом они должны впитывать информацию и не терять концентрации внимания. Программы обучения настолько насыщены, что многие учителя уверены: времени на дополнительные перерывы у них просто нет. Но на самом деле, эти 30 секунд могут добавить лишние 5-10 минут, так как количество необходимых повторений материала снижается, потому что в активном состоянии после такого перерыва мозг воспринимает информацию легче и быстрее.

 

Разграничьте информацию

Особенно хорошо делать мини-перерывы при переходе от одной подтемы к другой, это даёт время и возможность мозгу перефокусироваться: обработать полученную информацию и подготовиться к восприятию новой. После перерыва ученики чувствуют прилив энергии, который позволяет им активно слушать учителя дальше.

 

Снизьте уровень стресса

Технологии навсегда изменили нашу жизнь, и кроме многочисленных плюсов, у прогресса есть и обратная сторона. Мы движемся меньше, чем поколение до нас. Наши дети – меньше, чем мы в их возрасте. Это одна из причин высокого уровня стресса в современном мире, ведь физическая активность – это самое доступное средство для предотвращения или снятия стресса. Активные перерывы помогут ученикам сохранить положительный настрой.

 

Создайте комфортную атмосферу

Пассивное пребывание в одной позе становится некомфортным уже через 20 минут. Если ученики чувствуют себя физически некомфортно, мозг не способен работать во всю силу. Особенно сложно справится с заданиями, если они включают что-то с использованием критического мышления, или если нужно соотнести новую информацию с уже раннее изученной, а также задействовать абстрактные теории.    

 

Зарядите мозг кислородом

Около 90% кислорода в нашем теле находится в статическом состоянии до того, как мы сделаем глубокий вдох, зевнем или встанем и совершим какое-либо движение. Недостаток кислорода ведет к состоянию растерянности, снижению концентрации и проблемам с запоминанием. Дав ученикам возможность встать из-за парт, учитель обеспечивает активное поступление кислорода в разные части тела, в том числе и в мозг.

 

Поднимите учеников из-за парт

Сами движения могут быть простыми и короткими. Например, различные наклоны, марширование на месте или по классу, отжимания, прыжки, хлопки с чередованием тихих и громких ударов. Можно пойти дальше и включить элемент активности в сам урок. Например, когда ученикам необходимо обменяться заданиями для проверки, можно устроить игру в самолетики, предложив им сложить свой вариант и запустить его в другую часть класса. Прилетающие самолетики, можно отправлять дальше. Когда учитель скажет «стоп», каждый из учеников поднимает самолетик, который находится ближе всего к нему, расправляет его и приступает к исправлению ошибок.

Активность в классе не нарушает дисциплину, а позволяет повысить вовлеченность детей. Когда ученикам нравится находиться на занятиях, это положительно отражается на успеваемости, информация воспринимается лучше и многократных повторений не требуется. Поэтому если дети заскучали, сидя за партой, самое время предложить им встать и передохнуть.   

 

 


Возврат к списку