Как связана самооценка с мотивацией 08.05.2019 Как связана самооценка с мотивацией


Бывало ли такое, что думая о будущем детей, вы говорили что-то вроде: «Мне неважно станут ли они богатыми и знаменитыми, главное чтоб были счастливы»? Некоторые родители хотят, чтобы дети в первую очередь чувствовали себя уверенно и хорошо, другие учат тому, что уважение приходит вместе с достижением целей. Читать

Как качество и количество слов, сказанных детям родителями, отражается на детском развитии 23.04.2019 Как качество и количество слов, сказанных детям родителями, отражается на детском развитии


В 1995 году детские психологи Харт и Рисли провели исследование, чтобы изучить, насколько звуковые стимуляции необходимы для языкового развития детей. Они обнаружили, что количество слов, обращенных к ребёнку, зависит от среды, в которой они растут. В среднем к 4-м годам в обычных семьях дети слышат где-то 45 миллионов слов. Конечно, это не 45 миллионов отдельных слов, сюда входят и многочисленные повторения. При этом, дети в семьях ниже среднего уровня слышат около 26 миллионов слов. А в бедных семьях это количество снижается до 13 миллионов слов. Безусловно это не обозначает, что детей в таких семьях любят меньше или недооценивают. Исследование Харта и Рисли ставило целью не показать отношение к детям у разных слоев населения, а узнать, как можно стимулировать формирования нейронных связей и развитие когнитивных способностей у детей. Читать

Эмоциональное развитие детей 08.04.2019 Эмоциональное развитие детей


Представьте, что вам четыре года и вам предложили на выбор: съесть одну конфету сейчас или подождать и получить две. Что бы вы выбрали?

В 1972 году Вольтер Мишель и его коллеги поставили подобную задачу перед детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они зафиксировали результаты и на протяжении десятилетий наблюдали за растущими детьми. В ходе исследования ученые пришли к выводу, что те дети, кто решал подождать и получить больше, обычно становились более успешными в учебе и дальнейшей карьере во взрослой жизни. Читать

Читайте детям 27.03.2019 Читайте детям


Чтение детям – это отличный способ не только провести время вместе, но и заложить основы для успехов в школе и во взрослой жизни. Ученые считают, что ежедневное чтение можно приравнять к дополнительному году интеллектуального развития ребёнка.

Когда вы читаете, дети учатся тому, как книги могут быть полезными и увлекательными. Они слушают историю и знакомятся с большим количеством новых слов, которые не встречают в повседневных ситуациях. Словарный запас у детей, привыкших к чтению, всегда больше их сверстников, не любящих книги. Красивые иллюстрации – это также дополнительный способ узнать больше о мире вокруг. Читать.

9 способов стимулировать развитие мозга 18.03.2019 9 способов стимулировать развитие мозга


Начиная с самого раннего возраста, дети изучают окружающий мир и себя в нём. Детский мозг  активно работает, чтобы быть способным воспринять всю информацию, которая поступает к нему, и провести её анализ. Помочь развить потенциал ребёнка могут эти 9 способов. Читать.

6 причин заняться танцами с детьми 15.03.2019 6 причин заняться танцами с детьми


Танцы не только дают детям возможность повеселиться и выбросить энергию. Они также несут важное значение для физиологического, умственного и социального развития детей. Вот шесть причин, почему детям стоит танцевать. Читать.

Сенсорные игры в детском развитии 12.03.2019 Сенсорные игры в детском развитии


С самого первого дня своей жизни дети начинают изучение мира вокруг, используя органы чувств. Именно поэтому малыши стараются потрогать и попробовать на вкус новые предметы. Немного повзрослев, они начнут экспериментировать и с другими органами чувств. Дети затыкают уши, чтобы понять, как звучит мир. Они кружатся на месте, пока совсем не потеряют равновесие. Всё это не просто баловство, а попытки узнать больше о себе и мире, в который они попали. Читать.

Какие навыки развивает командная работа 06.03.2019 Какие навыки развивает командная работа


Мы живём в окружении других людей, учимся и работаем среди них. Умение правильно взаимодействовать, выстроить хорошую схему общения очень важно в любом возрасте.

Командная работа развивает у детей разные навыки, которые помогут им как в классе, так и за его пределами. Читать.

Самостоятельный поиск знаний у детей 04.03.2019 Самостоятельный поиск знаний у детей


Навыки самостоятельного поиска знаний чрезвычайно важны в развитии каждого ребёнка. Они закладывают основу, благодаря которой ребёнок развивается как в детские годы, так и во взрослой жизни. Человек, который не довольствуется своими знаниями и умениями, а всегда ищет способы улучшить их, двигается вперёд и может достигнуть большего.

Чем раньше дети овладевают этими навыками, тем более уверенными и мотивированными они становятся. При этом, развитие навыков самообучения не значит, что родители не будут помогать или поддерживать детей в учебном процессе. Помогать нужно, но в какие-то моменты лучше сделать шаг назад и дать возможность детям разобраться самим, попробовать решить проблему своими силами.Читать.

6 игровых стадий 25.02.2019 6 игровых стадий


Игры для детей – это не просто способ провести время, но и отражение их развития. Ученые выделяют 6 игровых стадий, каждая из которых имеет своё значение в развитии ребёнка.

Важно иметь в виду, что развитие ребёнка не всегда является хронологически линейным с чётким переходом от одной стадии к другой. Ребёнок может участвовать в играх разных стадий, возвращаясь к уже пройденным или совмещая одну стадию с другой.Читать

Наглядно-действенное мышление 19.02.2019 Наглядно-действенное мышление


Наглядно-действенное мышление – это первая ступень в развитии мозговой активности. В основе его реальные действия, которые ребёнок совершает с предметами. Оно начинается уже с простого касания, которое помогает осознать структуру предмета и прийти к простым заключениям: плюшевый мишка мягкий и приятный на ощупь, кастрюля холодная и тяжёлая, вода жидкая, снег холодный и так далее. Читать 

Почему не стоит учить буквам с пелёнок 11.02.2019 Почему не стоит учить буквам с пелёнок


Родители стремятся дать своим детям самое лучшее, но не все понимают, что иногда в гонке за совершенством можно нанести вред естественному ходу развития событий. Форсирование прогресса может привести к совершенно противоположным результатам. 

Организм человека, как и всё живое, развивается поэтапно. Физиологические и умственные процессы идут один за другим – от простого к сложному. Желание ускорить процесс, минуя даже один из них, нарушает естественный алгоритм развития и может повлечь за собой серьёзные сбои в работе всего организма. Читать

Важность ролевых игр для детей 06.02.2019 Важность ролевых игр для детей


В ролевых играх дети становятся кем-то или чем-то другим, это стимулирует их воображение и способствует развитию навыков социального общения. Это имеет очень большое значение для становления ребёнка как личности. Дети учатся выражать свои чувства. Наблюдая за тем, как они играют, можно понять, что творится у них внутри, какие эмоции в них преобладают. Поэтому ролевые игры часто используются в детской терапии, чтобы помочь детям справиться со сложными ситуациями и переживаниями. Кроме этого такие игры развивают эмпатию – чувство сопереживания, а также позволяют улучшить языковые навыки и моторику. Читать

Определите, как развиты различные виды интеллекта у вашего ребёнка 05.02.2019 Определите, как развиты различные виды интеллекта у вашего ребёнка


С помощью представленных вопросов вы можете понять, какие виды интеллекта на данном этапе развития ребёнка выходят на первых план. Если вы ответите «да» на все или большинство вопросов раздела, это означает, что данный вид интеллекта хорошо развит у вашего ребёнка.Читать

Почему стоит двигаться на уроке 01.02.2019 Почему стоит двигаться на уроке


Представьте себе класс, где ученики сидят за партами в ровных рядах и думают, сколько еще минут осталось до конца урока, хотя он еще только на половине. Некоторые из них стараются скрыть скуку, рисуя круги. Другие шепчутся с соседом по парте или передают записки. Кто-то смотрит в окно. Кто-то подпирает голову рукой, часто меняя позу… учитель в это время идёт по программе, но есть ли в этом смысл, если больше половины класса его не слушают? Читать

Теория множественных интеллектов 31.01.2019 Теория множественных интеллектов


Теорию множественного интеллекта предложил Говард Гарднер, профессор из Гарвардского университета. Он выступил против популярных тестов IQ, которые проверяют способность человека решать задачи с математическими, вербальными и логическими проблемами. 

В книге «Структура Разума» Говард Гарднер говорит о множественных интеллектах, которые могут присутствовать у человека одновременно. Он придерживается теории, что «разуму можно обучить», а задача учителей и родителей – помочь ребёнку развить свои способности. Читать